В вашей корзине нет товаров. |
Внимание! 27.04, 3.05, 8.05 магазин работает до 15-00 28.04 - 1.05, 9.05-10.05 выходные дни. Заказы на сайте принимаются круглосуточно.
В третьем классе учительница просила выучить наизусть отрывок из «Царя Салтана» и еще нарисовать в альбоме тот эпизод из сказки, который понравился больше всего. Самым лучшим, конечно же, был с веселой, рыженькой, поющей песенки белкой. Аккуратно пристроив свой пушистый хвост, она сидела и грызла орехи, а золотые скорлупки падали на хрустальный пол. Сложность заключалась, во-первых, в том, какие краски смешать, чтобы получился изумрудный цвет — для ядрышек, а во-вторых, как правильно изобразить этого таинственного «приказного дьяка», который вел орехам «строгий счет». К кому было обратиться за разъяснениями? К тому времени Борис Васильевич Зворыкин уже давным-давно скончался — еще в те дни, когда немцы оккупировали Париж. Но, с другой стороны, ведь остались же книги с его иллюстрациями. Одну из них как раз сейчас издает «Белый город».
В 1925 году в издательстве «Пьяцца» вышла книга «“Золотой петушок” и другие сказки» с двадцатью рисунками, выполненными русским художником Борисом Зворыкиным. Что за книга это была! Изысканный разноцветный орнамент, без традиционной объемной иллюзорности, как рисовали другие, но все: и титульный лист, и рамки, и извилистые узоры, украшающие заглавные буквы, и оборки на платье царевны, и радужные перышки петуха — все воскрешало этот очень поэтичный и очень хрупкий средневековый стиль. К тому времени этот стиль уже был хорошо известен читающей публике обеих столиц, для которой художник иллюстрировал и оформлял книги с конца XIX века. Верный последователь так называемого «русского стиля», ставшего визитной карточкой вообще всякого русского искусства — балета, оперы, живописи — благодаря триумфу знаменитых дягилевских Сезонов, Зворыкин прославился как певец этой самой «русской темы»: «Снегурочка», «Василиса Прекрасная», «Марья Маревна» и «Жар-птица» издавались не только с его иллюстрациями, но и в его переводе на французский, когда художник эмигрировал после революции. Все, что выходило из-под его пера, словно дышало этим — какой-то пленительной стариной с ее легендами, красками, музыкой, с ее радостью и слезами, с ее легендами, красками, музыкой, с ее радостью и слезами, с ее величием, иногда казавшимся печальным и почти никогда грубым. Мастер книжной миниатюры и орнаментального искусства, специалист по деревянному зодчеству и иконописи, древней каллиграфии и орнаментике, Зворыкин, вообще-то, занимался не только книжной иллюстрацией. Он был одним из самых ярких авторов рождественских и пасхальных поздравительных карточек, создавал «открытые письма» на темы «Смутного времени», «Русских былин» и «Нашествия Наполеона 1812 года», оформлял изящные подарочные издания и книги французских авторов.
Вторая книга этой серии — чудесная сказка «Конек-Горбунок» с иллюстрациями Владимира Немова, выполненных в классических традициях мстёрской миниатюры, с теплыми переходами оттенков, тонким рисунком и мастерской техникой письма, основанной на приемах иконописи. В общем, всем тем, чем всегда славились старинные русские села, такие как Мстёра, Палех и Холуй, и с такими же поэтичными названиями, как и изготовляющиеся там до сих пор лаковые изделия и иллюстрированные книги. Что до этой книги, то погружение в нее похоже на погружение на дно синего-синего океана и плавание среди сверкающих волшебных рыб с большими глазами и говорящими ртами. И даже если вы не умеете плавать, поверьте: иногда картинки в книгах способны творить такие чудеса, о каких не могут мечтать даже те, кто обычно сидит на берегу.
Вера Бройде
Книжное обозрение № 38-39 (2256-2257)