В вашей корзине нет товаров. |
Внимание! 27.04, 3.05, 8.05 магазин работает до 15-00 28.04 - 1.05, 9.05-10.05 выходные дни. Заказы на сайте принимаются круглосуточно.
Римма Алдонина
Василий Максимов
М: Белый город, 2007.
В советские времена этого художника пытались представить как одного из критиков царского режима, живописавшего нищету угнетенных классов. На самом деле Василий Максимов воспевал в своем творчестве простое житейское счастье и особенное внимание уделял женским образам: нет, героини Максимова не красавицы, но как бесконечно нежны и милы. Дворянки и крестьянки, белошвейки и курсистки смотрят на нас с его картин. И как сияют их светлые лица! Особенно если это юная девушка в предвкушении будущего счастья (картина «Шитье приданого»), или будущая мать, в широкой блузе для беременных, задумавшаяся над вышиванием крохотной распашонки для того, кого она носит под сердцем («Мечты о будущем»), или радостная «российская мадонна» с младенцем на коленях («Материнство»). И даже если на полотне представлена бедная крестьянская семья – а таких картин у Максимова действительно много, — художник показывает, что и в темной избе царит семейная любовь и взаимная забота. К сожалению, картин Максимова сохранилось немного и они разбросаны по галереям всей России… Но книга Риммы Алдониной дает возможность узнать его творческий путь и ознакомиться с самыми значимыми его произведениями.
Sweetmama (лето 2008)