год издания - 2008 |
место печати - Италия |
тираж - 3000 |
формат - 230х310 |
страниц - 48 |
иллюстраций - 95 |
обложка - твердый переплет |
ISBN - 978-5-7793-1515-9 |
Создатель живописной истории русского флота, Алексей Петрович Боголюбов жил и творил во второй половине XIX века. Почти четверть века он прожил в Париже, но его творчество и общественная деятельность неразрывно связаны с судьбой русского искусства. |
Творчество Боголюбова связано с историей русского флота. Он и сам был горд тем, что, изображая корабли, не делал ошибок. С его именем связано открытие первого в России общедоступного музея имени А.Н. Радищева, его родного деда. По завещанию художника деньги и большое творческое наследие достались музею. Болезнь заставила Боголюбова покинуть Россию, но и за границей он старался быть полезным – русской культуре, своим друзьям. Через созданный им в Париже кружок осуществлялась помощь художникам: они получали приют и возможность для работы. В этом очерке перед нами предстает образ удивительного труженика и благородного человека, чьи устремления всегда были связаны с русским искусством.
Возможно, пытливый человек попытается понять, что сближает двух художников-маринистов – Айвазовского и Боголюбова.
Оба они были преданы своему делу, оба во всю мощь отпущенного им таланта старались быть полезными и морскому делу,
и русскому искусству в целом.
Картины, представленные в альбоме, собраны из разных коллекций и дают полное представление
о творческих устремлениях художника, своеобразии его дарования.
Жизненный и творческий путь художника дает пример честного служения делу, служению своей стране. Боголюбов жил далеко от России, но все его устремления были связаны с тем, чтобы принести ей пользу. Создатель живописной истории русского флота, Алексей Петрович Боголюбов жил и творил во второй половине XIX века. Почти четверть века он прожил в Париже, но его творчество и общественная деятельность неразрывно связаны с судьбой русского искусства. Наша книга предназначена для широкого круга читателей – всем, кто интересуется русской живописью и морским пейзажем, в частности. |
Аннотация |
Михаил Васильевич Нестеров – художник, чей авторский стиль обладает бесценными качествами: узнаваемостью и неповторимостью. Уникальный живописец прожил в искусстве две полнокровные, яркие жизни, рубежом между которыми стала Октябрьская революция. Полотна, относящиеся к духовно-романтическому периоду его творчества, пронизаны светом, отличаются тонкостью и глубиной, демонстрируют способность художника увидеть религиозный сюжет сквозь призму волшебной сказки. Неспроста в это время Михаил Васильевич занимался церковной росписью вместе с В. Васнецовым. Когда религия, объявленная «опиумом для народа», оказалась под запретом, Нестеров нашел себя в качестве мастера психологического портрета. Его героями становились личности, вызывавшие уважение и симпатию художника: люди науки и искусства, родные, друзья. Мастер виртуозно использовал интерьер и пейзаж в портрете для наиболее полного раскрытия образа персонажа, шутливо замечая: «Я не портретист и не пейзажист. Я – Нестеров». Его работы выходили за рамки и жанров, и стилей, объединяя новые изобразительные средства с добротной основой традиции. Художник познавал азы мастерства в легендарном Московском училище живописи, ваяния и зодчества, в ту пору оплоте передвижнических идей. Но в самом начале творческой деятельности стал причиной скандала в передвижнической среде, представив на выставке ТПХВ (Товарищества передвижных художественных выставок) полотна, отходящие от канонов реализма. И тем не менее принесшие молодому живописцу покровительство авторитетнейшего коллекционера и мецената Третьякова, чье мнение для передвижников было неоспоримым. Не принял Нестеров и правила игры объединения «Мир искусства», членом которого некоторое время являлся. Таланту оказалось тесно в рамках устава любого художественного сообщества. Данное издание знакомит читателя с лучшими работами живописца, рассказывает о тех событиях и предпосылках, что влияли на его авторскую манеру, повествует о насыщенной, интересной и долгой жизни знаменитого художника. |
об авторе.
Голицына Ирина окончила факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова.
Много лет работала в журнале «Пионер», где прошла путь от учетчика писем до заведующей отделом подростков и
члена редколлегии журнала. В «Пионере» были опубликованы первые сказка «Сказка про веселого человека»,
поэма «Встреча с дедом», повесть «Золотой ручей».
|
Список иллюстраций |
|
|