В вашей корзине нет товаров. |
Внимание! 27.04, 3.05, 8.05 магазин работает до 15-00 28.04 - 1.05, 9.05-10.05 выходные дни. Заказы на сайте принимаются круглосуточно.
- В последние годы часто слышишь, что люди стали читать мало. Разве это не так?
- И да, и нет. С одной стороны, мы видим, что в транспорте всё больше читают жёлтую прессу, а не книги. Молодёжь увлечена телевидением, музыкой и компьютерами. У некоторых не хватает денег на хлеб, не говоря уже о книгах. Но нам повезло. У нас есть свой читатель. Он же единомышленник, он же человек, который любит свою историю и культуру. Он же Гражданин с большой буквы. И вот ради этих людей издательство «Белый город» с 1996 года издаёт альбомы по искусству, книги по отечественной истории и культуре, познавательные иллюстрированные книги для детей. Двести новых книг в год, два миллиона проданных экземпляров. Много это или мало? Конечно, мало. Но давайте вспомним, что культура финансируется государством по остаточному принципу, в школах сокращают количество уроков истории, а саму историю нашей великой страны пытаются переписать самым наглым образом. Мы счастливы, что хотя бы два миллиона наших книг нашли своих покупателей. И я считаю, что мы по-прежнему живем в одной из самых культурных стран мира, где ХОРОШАЯ книга - всё ещё предмет первой необходимости.
Сегодня в стране серьёзно заговорили о проблеме чтения. На самых разных уровнях, что очень хорошо, и в коридорах власти. Проводятся «круглые столы» и конференции, разрабатываются программы поддержки чтения общественными и государственными организациями, проходят детские праздники чтения во многих регионах России. И это обнадёживает. Российский книжный союз, который возглавил Сергей Вадимович Степашин, активно участвует в этой программе. Ведущие российские издатели понимают, что если дети перестанут читать сегодня, то завтра наступит конец российскому книгоизданию. Поэтому главное направление издательства «Белый город» - познавательные иллюстрированные издания для детей. Мы понимаем, что прививать любовь к отечественной культуре и истории следует с детства. Эту задачу решают «младшие сестры» взрослых серий по искусству - серии «Сказки о художниках», «Энциклопедия живописи для детей» и даже «Энциклопедия малыша» с «Азбукой русской живописи». Недавно мы выпустили «Историю России для детей и взрослых» доктора исторических наук профессора В.М. Соловьева. Мы не стали делать скучный учебник и представили себе, какой должна быть интересная книга по истории. Мы гордимся тем, что на встрече президента В.В. Путина с ведущими историками в декабре 2003 года в РГБ именно наша «История» была представлена в качестве образца. Самая популярная серия издательства - «История России», суммарный тираж которой превысил миллион экземпляров. Это увлекательные повести и рассказы о древности и сегодняшнем дне, о князьях и императорах, о полководцах и великих победах, о живописи и архитектуре - всего более 60 книг, большинству из которых присвоен гриф «Допущено Министерством образования Российской Федерации». Сегодня в «детской» программе издательства около 20 различных серий и около 400 книг на любой вкус и возраст: от адресованных малышам («Моя первая книга», «Русская история») до книг для подростков («Исторический роман», «Энциклопедия тайн и загадок»).
Но издательство не замыкается только на отечественной культуре, ведь она является неотъемлемой составляющей мирового искусства. Мы издали «Алтари. Живопись Раннего Возрождения», «Монументальная живопись эпохи Ренессанса в Италии», «Великие соборы», «Роскошный часослов герцога Беррийского»... Очень хороши не переводные, а созданные нами альбомы «Испания. История искусства», «Венеция. Живопись века Просвещения» и многие другие из серии «Энциклопедия мирового искусства». Она включает в себя всю мировую культуру, собранную на одной книжной полке. Началась она с уникального альбома «Шедевры русской живописи», выпущенного в 2000 году и выдержавшего уже несколько тиражей. В серию входит также двухтомник «Мастера мировой живописи», несколько альбомов, посвященных различным стилям в русском изобразительном искусстве («Классицизм в русской живописи», «Импрессионизм в русской живописи», «Символизм в русской живописи»). В ещё одной знаковой серии «Мастера живописи» впервые в России представлено около 100 альбомов, посвященных творчеству русских и западноевропейских мастеров кисти. Рядом с именами великих художников (Айвазовский, Боровиковский, братья Васнецовы, Врубель, Поленов, Серов, Шишкин, Тропинин, Боттичелли, Веласкес, Дега, Моне, Рубенс и другие) стоят имена менее известные, но достойные войти в сокровищницу мировой культуры: Гагарин, Куликов, Неврев, Семирадский, Похитонов, а также Айец, Менгс, Шпицвег... В каждом альбоме собраны картины из десятков музеев разных стран. Тексты написаны ведущими искусствоведами страны. Книги серии «Большая иллюстрированная библиотека классики» - настоящий подарок любителям чтения. Канонический текст без изменений и сокращений, подробные примечания и дополнения, сотни и даже тысячи иллюстраций создают уникальный образ классического произведения. Первые три книги серии («Илиада» Гомера, «Посмертные записки Пиквикского клуба» Диккенса и «Басни» Крылова) уже получили признание. Скоро мы порадуем читателей «Одиссеей» Гомера и «Евгением Онегиным» Пушкина. Места, чтобы говорить о всех наших проектах, здесь просто не хватит.
- Да, коллекция большая...
- О настоящей «Большой коллекции» «Белого города» я только собирался говорить. Это раньше крупными проектами занималось государство. Например, работу Фёдора Солнцева по отрисовке всех «Древностей Государства Российского», хранящихся в Оружейной палате Московского Кремля, финансировал император. В основу Русского музея легла личная коллекция картин Александра III. В советское время таким примером могло служить составление Большой Советской энциклопедии. Сегодня государство не финансирует проекты такого масштаба. Поэтому «Белый город» взял задачу пропаганды отечественной культуры на себя, создав серию крупных (формат 280 х 380 мм) альбомов. Она призвана составить самое полное собрание российской живописи. Её просто не с чем сравнить по полноте охвата всех стилей и направлений отечественного изобразительного искусства («Русская живопись», «Портрет», «Пейзаж», «Русская иконопись»...). Только в перечисленных четырех книгах -восемь (!) тысяч цветных иллюстраций. А нами издано уже восемь альбомов «Большой коллекции». Они и многие другие наши книги имеют параллельные тексты на русском, английском и немецком языках. Это позволяет дарить их иностранцам, чтобы они больше узнавали и лучше понимали Россию. И таких людей должно быть много. Именно этим обусловлена идея издания одной книги в разных ценовых группах. Таких изданий уже полтора десятка. Например, альбом «Русская иконопись» в суперобложке имеет вполне доступную цену в центральных книжных магазинах. Но он издается также в обложке из кожи и шёлка ограниченным тиражом. А есть ещё коллекционное «подносное» издание этой же книги (всего несколько десятков экземпляров, среди которых нет одинаковых). Для украшения переплёта были приглашены выдающиеся миниатюристы - русские художники мастерских «Федоскино». Масляные копии образцов древнерусской иконописи были выполнены на лаке и медной основе. Ажурные ювелирные накладки из серебра 900 пробы создают потрясающий эффект. Французский цельнокожаный переплёт, выполненный целиком вручную опытными мастерами, будет служить и 100, и 150 лет. Есть ещё одно немаловажное обстоятельство: работа с дорогой книгой позволяет не думать о прибыли на основном ассортименте, даёт возможность заниматься благотворительностью и создавать некоммерческие проекты.
- Некоммерческий проект альбома по искусству? Разве такое бывает в наше время?
- Да. Более того, это не единичный альбом, а целая серия «Сокровища русского искусства», в которой мы уже издали десятки альбомов. Они представляют труднодоступные сейчас региональные музеи нашей страны, дают им возможность заявить о своих коллекциях. Люди должны знать, что во многих из них хранятся десятки забытых шедевров знаменитых мастеров. Без них наше представление об отечественном искусстве не может претендовать на полноту. У издательства налажено творческое сотрудничество с саратовским, костромским, карельским и многими другими музеями, где работают увлечённые люди, горячо любящие русскую культуру. Книги «Белого города» самые разные: от брошюр ценой 18 рублей до дорогих изысканных фолиантов в кожаных переплётах. И те, и другие объединяет ответственное и творческое отношение сотрудников издательства - коллектива единомышленников. Всех нас согревает понимание того, что наш труд помогает сохранить русские культурные традиции и вовлечь в этот процесс современников.
- Значит, вы будете издавать, а мы - читать.
- Обязательно.
Источник: Журнал Добрых дел «Благо» № 3 за 2004 г.